Бета: cutepoison47
Самый обычный двор видит в окно девица.
Смотрит она в окно, а за окном гора.
Каждое утро в семь, третий этаж, больница,
Комната 25, младшая медсестра.*
Whyle she lyved she was a trew lover, and therfor she had a good ende.
«При жизни она умела любить по-настоящему, И поэтому ее ждал хороший конец.» **
Что-то ему приснится, лай-ла-ли-лом, ла-ли-лэ,
Время пришло лечиться в следующей главе. Осторожно, могут быть спойлеры!
Каждому королю, безусловно, нужна своя королева. Таковой
была для Артура Гвиневра. Плохой или хорошей королевой она была, судить каждому
приходится по своему, потому как есть разные суждения и мнения. В валлийских легендах, собственно, откуда и пошел корень всех наших бед, она выступает под именем Гвенвифар, что означает «Белый призрак». К слову сказать, у Артура там было три жены, три «Белых призрака».Стоит обратить на это внимание. Как пишет Анджей Сапковский:« Три Гвенифар – три «Белых призрака». (Если мы вспомним, то не только она одна появлялась в вариациях легенд в трех обличиях, тоже было свойственно и Нимуэ) Иначе говоря, одна Великая, Белая, Тройственная. Гвиневра из самых ранних легенд об Артуре – это не кто иная, как Великая Богиня». ****Однако же из исходного мифа к нам пришла лишь одна Гвенвифар,
как уже полагается почти всем персонажа Артуровского цикла у Гвиневры много имен и вариаций написания имени. Wenhaver - так она именовалась в самом начале, Guanhamara, Gvewenour,
Ganhumara, во франзскийх версиях Guenievere, Guinevere, у сэра Томаса Мэлори же она Гвиневра, дочь Лодегранса (Gwenyvere). В разных источниках Гвиневру наделяли не только разными вариациями ее имени, но и характерами и портретными чертами. Мы можем увидеть много разных Верховных королев, одними можно восхищаться, от других же отвернемся из-за отвращения. Начнем мы с самого ужасного, переходя постепенно к прекрасному. Самый отвратительный образ королевы описывается у Роберта Нея («Мерлин»). Там Гвиневра представляет собой жалкое зрелище: нимфоманка с куриными мозгами - это куда еще ни шло - так еще и заика. Брэдли, так же не полюбившая образ этой женщины, описывает ее не слишком уж приятно: да не обделила она ее красотой, но читать ее мысли и рассуждения не доставляет никакого удовольствия, возникает желание по быстрее закрыть книгу, либо же пролистать эпизод. Характер у нее здесь не то, чтобы скверный, но и приятным тоже не назовешь. Постоянные метания в мыслях, страхи неуверенность, почти всегда она на грани истерики. Ко всему прочему, Гвиневра является заядлой христианкой, отвергавшей и не переносившей на дух все, что связано с древней религией. Самый интересный и приятный образ королевы был написан Парк Годвин в «The Beloved Exile». Здесь она сильная, мудрая и волевая женщина. Истинный образ кельтской женщины, является наиболее верным, нежели, к примеру, те же средневековые поздние версии, в которых женщины Артуровского круга изображены слабыми и кисейными, к тому же, еще и падкими на грех, лишившимися как правило чувств либо от страха, либо от любви, беспомощные женщины без поддержки своих доблестных рыцарей. Характер характером, но какой же была женой Гвиневра для
своего короля? Настоящей любовью Артура Гвиневру, в принципе, назвать никогда нельзя было. Как правило, она всегда была чем-то значимым лишь в политических целях, служивших для более прочных
укреплений связей у племен, улучшении армии или чем-то подобным.

«Благодарю тебя, супруг и господин мой, – отозвалась
девушка. – Как видишь, я привезла тебе обещанное приданое: воинов и коней…
– Сколько коней? – быстро переспросил он. И Гвенвифар тут же смешалась. Откуда ей знать про его драгоценных скакунов? И надо ли показывать так ясно, что во всей этой истории со свадьбой он с
нетерпением ждал отнюдь не ее, а лошадей?.»***
Хотя и нельзя отрицать что случаи настоящей влюбленности были у того же Мэлори Артур с
первого взгляда влюбляется в Гвиневру.
«Тогда-то увидел Артур впервые королеву Гвиневру ,дочь короля страны Камиланд, и с тех пор всю жизнь любил ее. Впоследствии обвенчались они , как о том сказывается в этой книге.»*****
Если у Артура была чистая любовь к Гвиневре, то с ее же стороны к Артуру было больше уважение и некая симпатия, которая до самого конца никуда, по сути своей, не исчезала. Ее истиной любовью и страстью всегда и везде был Ланселот. Хотя вот какая банальность у нас выходит - ведь обычно этакий любовный треугольник создавался лишь потому, что молодую девушку выдавали замуж за
мужчину, который был намного старше ее.Тут же Гвиневра и Артур почти ровесники и, казалось бы,
ничего не мешает их совместному счастью, но все таки она предпочитает Ланселота нежели Артура. Историю, ставшую основополагающей для линии Гиневры, мы можем видеть во многих кельтских и валлийских мифах. (Вспоминаем не менее известных Тристана и Изольду). В ирландской мифологии даже существует такой цикл, называемый «aithed».Концепция этих мифов, как вы понимаете, проста: любовник, муж и неверная жена. Схема таких любовных треугольников, как правило, обозначает цикл природы - времена года. Молодой герой - лето, возрождение, приход нового, расцвет сил, все это противостоит, как правило, старому королю. Женщина же символизирует землю, великую матерь, весенняя королева, как еще ее называют во время Бельтайна. (Хотя в истории с Артуром, Гвиневрой и Ланселотом эта символизация немного не проходит, потому как все-таки вся троица примерно одного возраста и, можно сказать, королеве повезло, что ее муж почти ей ровесник.)
Но отнюдь не у одного Ланселота возникали мысли, чтобы увезти Верховную королеву по дальше от Камелота. Такие помыслы возникали у многих, потому как жена кельтского короля во время церемонии обручения символизировала землю, которой король будет править. Стало быть, умыкание или соблазнение жены короля не только подрывало его авторитет, но в какой-то степени похищали ту самую
землю, которой он должен править, тем самым руша авторитет власти короля.Теперь же обратимся к нашему сериальному источнику. Гвеневра здесь не слишком ординарная и привычная. Потому как обычно она является избалованой белокурой принцессой, нежели кем-то иным. Сценаристы BBС, пожалуй, впервые прибегли к такой интерпретации. Гвен у нас не только не принцесса, но еще и не особа голубых кровей, что можно сказать несколько усложняет ей дорогу к званию Верховной
королевы. Статус служанки можно найти некое объяснение, потому как все в тех же «Туманах Авалаона» у Морганы в детстве была служанка Гвен. Быть может,именно этот эпизодический персонаж натолкнул сценаристов сделать такой поворот от канона.Какому из основных канонов Гвен соответствует, сказать
трудно, кажется, что отовсюду набрали понемногу, но ей еще далеко до того идеала,
который преподносит нам Годвин. Как в дальнейшем сложится судьба Гвен по восхождению к
статусу Верховной королевы, тоже сложно себе пока что представить. Одной смерти
Утера и отмены всех правил тут точно не достаточно. Хотя и нельзя отрицать, что
образ Вивьен (2х10) мог быть тоже основан на Гвиневровском, потому как есть некоторая схожесть с Гвен Нэя или же Брэдли. Дружили ли Гвиневра с Морганой? Да, правда, как показывает практика, все заканчивалось несдержанностью последней. В заключении хотелось бы добавить, что женщинам из Артуровских легенд пришлось очень несладко, потому как на каждую из них навешан ярлык: Гвеневра и Изольда –«изменщицы», Моргана – «злющая ведьма», Морагуза и Нимуэ – « бесприцыпные
соблазнительницы». А ведь хочется одного:чтобы все эти образы рассматривались не только на предмет ярлыков, потому как образ каждой из них намного шире.
*The Dartz «Переверни страницу»
**Сэр Томас Мэлори «Смерть Артура»
*** Мэрион Зиммер Брэдли «Туманы Авалона»
****,****Анджей Сапковский «Мир короля Артура»
+
Вопрос на засыпку.

Браслет подаренный Моргаузе Морганой , из слов Гаюса,
является фамильной реликвией.Становится интересен тот факт , что на нем есть руны.
Интересно ваше мнение: часть ли это герба
или же это следствие магии наложенной на браслет? Или быть может кто-то
знает значение?
"Переверни страницу" выпуск №1
"Переверни страницу " выпуск №2
"Переверни страницу" выпуск №3